Системы электрооборудования самолета
На самолете осуществлено питание потребителей электроэнергии постоянным током 27 В, переменным однофазным током 115 В, 400 Гц и трехфазным током 36 В, 400 Гц.
В качестве основных источников электроэнергии постоянного тока используются два стартер-генератора СТГ-18ТМО, в качестве резервного источника – генератор ГС-24Б. Аварийным источником постоянного тока являются три аккумуляторные батареи 12САМ-28.
Основными источниками переменного однофазного тока 115 В, 400 Гц являются два генератора Г016ПЧ8. Аварийное питание этой сети в полете и при обслуживании на земле обеспечивается преобразователем ПО-750.
Для питания самолетных потребителей переменным трехфазным током 36 В, 400 Гц в качестве основного источника питания на самолете установлен преобразователь ПТ-1000ЦС. Резервным источником питания является трансформатор ТС-310СО4А, первичная обмотка которого питается от правого генератора переменного тока Г016ПЧ8. Аварийным источником питания авиагоризонта АГД-1 левого летчика и компаса ГИК-1 является преобразователь ПТ-200Ц.
Аппаратура защиты сети и коммутационная аппаратура размещены в распределительных и релейных коробках и на щитках.
Сеть постоянного тока и переменного тока 115 В. 400 Гц – однопроводная; вторым проводом является корпус самолета. Предусмотрена необходимая экранировка соответствующих проводов для устранения помех в работе радиоприемных устройств.
Агрегаты электрооборудования размещены на самолете так, чтобы в случае необходимости можно было производить их регулировку и настройку без снятия с самолета, а также замену этих агрегатов (рис. 1). Трассы электропроводки проходят по потолку и бортам кабины экипажа, а также по переднему и заднему лонжеронам крыла (рис. 2).
Ниже описаны следующие основные системы электрооборудования самолета:
- система питания и запуска СПЗ-27, одна часть которой обеспечивает питание бортсети самолета постоянным током 27 В, а другая – запуск двигателей;
- система источников электроэнергии переменного тока;
- системы потребителей электроэнергии (система флюгирования воздушных винтов, система выработки топлива, противопожарная система и другие системы самолета).
- Система источников электроэнергии постоянного тока
- Регуляторы напряжения РН-180 и РН-120У
- Комплексный аппарат ДМР-600Т второй серии
- Автомат защиты от перенапряжения АЗП-8М
- Генератор ГС-24Б
- Распределение энергии постоянного тока и электрическая сеть
- Генератор ГО16ПЧ8
- Распределение электроэнергии переменного тока 115В 400 Гц
- Источники Электроэнергии трехфазного тока 36 В 400 Гц
- Система автоматического и ручного флюгирования воздушного винта
- Противопожарное оборудование (ССП-2А)
- Приборы контроля и управления работой основных двигателей и дополнительного двигателя
- Система управления шасси и закрылками
- Освещение
- Противообледенительная система и электрообогрев
- Самолетный магнитный самописец МСРП-12–96 для регистрации аварийных режимов полета
- Топливная система