Первоначальное событие бытия
Слово бытие в лексиконе современного человека встречается не часто, очевидно это связано с тем, что с этим понятием у многих возникают ассоциации с религией. В действительности же, нет более ёмкого по смыслу понятия, обозначающего возникновение и существование мироздания. Бытие всего сущего – процесс последовательного свершения событий: от первоначального и до конечного.
Событие, как однокоренное бытию, означает некоторый фрагмент или локальный процесс, также как и бытие, имеющее начало, продолжение и окончание. Иными словами, бытие можно рассматривать как последовательность событий или, как одно глобальное событие.
Говоря о бытие и событии, здесь подразумевается свершение, как минимум, двух измерений – пространства и времени. Появлению этих составляющих бытия предшествует начало бытия или первоначальное событие. А как же иначе? Можем ли мы с уверенностью утверждать, что до момента начала бытия были те сущности, под которыми мы подразумеваем пространство и время? Я думаю, что нет, поскольку, эти сущности являются основой и смыслом того, под чем понимается бытие всего сущего, включая нас самих. Впрочем, как бы там ни было, но дальнейшие рассуждения, приведенные здесь, как раз основаны на этой позиции.
Что есть начало бытия или первоначальное событие? Даже если мы не знаем, что в таком случае происходит, само слово «происходит» означает свершение чего-либо во времени, то есть, если это «что-то» происходит, то оно, должно как-то определить себя во времени и пространстве или осуществляться по известным критериям, определяющих начало и конец свершаемого. Действительно, если событие, как временной процесс, свершается одномоментно с началом и концом, то такое событие не имеет ни какого смысла или, по-другому, это событие не свершалось.
В материалистическом мировоззрении понимание отличительного критерия, как грани между началом и окончанием, трансформировалось в материальное понятии точки. Да, точка – это тоже материальное тело, являющееся мерой отсчета других тел. Как бы мы не тщились представить в своем воображении пустое пространство, мы, так или иначе, мысленно заполняем пустоту координатной сеткой, состоящей из виртуальных, подразумеваемых как материальных, точек. В прикладном значении такое понимание точки приемлемо. Однако, восприятие точки с материальной позиции препятствует пониманию времени и пространства, как основы бытия.
Наш организм устроен так, что большую часть информации об окружающем мире мы получаем благодаря зрению. Нет, есть и другие ощущения, в том числе запаха, теплоты, звука, но они являются, как бы, дополняющими основную картину, получаемую благодаря зрению. Мы даже способны ощущать течение времени, как сопоставление своих прежних ощущений с сиюминутными. Но зрительный образ сильнее других влияет на наше сознание, поэтому становиться основой мировоззрения. Даже само слово «мировоззрение», в этом контексте, говорит само за себя.
Предметы, имеющие определенный зрительный образ, дополненный другими ощущениями, становятся в нашем сознании воплощением материального мира: пустое пространство заполнено предметами, по расположению которых относительно друг друга, мы судим как о самих предметах, так и о пространстве. Однако, такое мировоззрение уже давно вошло в логическое противоречие между пониманием времени и пространства. Ещё философы древности пытались разрубить этот Гордеев узел. Но, тем ни менее, на протяжении длительного времени мы пытаемся понять сущность мироздания с помощью понятия точки, фундаментальная основа которой ассоциируется с материальным телом.