Госстандарт России по электрооборудованию
4.1.26 Комплектность двигателей — по стандартам и техническим условиям на двигатели конкретных типов, включая ремонтную документацию по ГОСТ 2.602.
В комплект поставки двигателя с принудительной смазкой подшипников должна входить маслостанция, если для подшипников приводимого механизма принудительной смазки не требуется.
4.1.27 Маркировка двигателей — по ГОСТ 26772 и техническим условиям на двигатели конкретных ТИПОВ.
4.1.28 Упаковка двигателей — по ГОСТ 23216 и техническим условиям на двигатели конкретных типов.
4.2 Требования к конструкции двигателей
4.2.1 Класс нагревостойкости электроизоляционных материалов, применяемых в двигателях, должен быть не ниже В по ГОСТ 8865.
4.2.2 Выводные устройства двигателей должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 9630.
Обмотка статора двигателей должна иметь шесть выводных концов, закрепленных в выводном устройстве: три конца являются выводами трех фаз, а остальные три конца соединяются вместе в нулевую точку. По согласованию соединение выводных концов в нулевую точку может выполняться в отдельной коробке.
4.2.3 Двухскоростные двигатели должны быть оснащены вводными устройствами для каждой частоты вращения.
4.2.4 Класс нагревостойкости изоляции выводных концов должен соответствовать классу нагревостойкости изоляции обмотки статора.
4.2.5 Конструкция выводного устройства должна обеспечивать возможность подключения и уплотнения одного или двух трехжильных питающих кабелей с медными или алюминиевыми жилами. В технически обоснованных случаях по согласованию конструкция выводного устройства должна обеспечивать подключение и уплотнение трех и более трехжильных питающих кабелей.
4.2.6 Двигатели, оснащенные встроенными трансформаторами тока для дифференциальной защиты, должны иметь два выводных устройства: одно — для вывода начала фаз обмотки статора, а второе — для вывода концов обмотки статора, образующих нулевую точку.
4.2.7 Выводные устройства должны допускать разворот с фиксацией через 90° для подвода питающих кабелей с любой стороны. По согласованию выводные устройства двигателей мощностью более 2500 кВт могут допускать разворот с фиксацией через 180°.
4.2.8 Элементы конструкции выводного устройства при токе короткого замыкания 40 кА длительностью 0,5 с и при ударном токе 128 кА не должны разрушаться до степени, угрожающей безопасности обслуживающего персонала.
4.2.9 Выводные устройства должны допускать отгибание отсоединенных кабелей вместе с узлом крепления на период испытаний.
4.2.10 Подшипниковые узлы двигателей должны соответствовать требованиям ГОСТ 9630. Конструкция лабиринтовых уплотнений подшипника должна исключать вытекание жидкой смазки из корпуса подшипника.
4.2.11 Стояковые подшипники скольжения двигателей должны быть установлены на единую фундаментную плиту двигателя.
Стояковые подшипники двигателей мощностью более 1000 кВт должны быть изолированы от фундаментной плиты и маслопроводов со стороны, противоположной присоединенному механизму.
4.2.12 Двигатели не должны иметь вентиляционных устройств с автономным электропитанием («вентиляторов—наездников»).
4.2.13 Двигатели мощностью более 1000 кВт климатического исполнения У, УХЛ, О, Т и способа охлаждения ICA01A61 или IGA01A51 в технически обоснованных случаях по согласованию должны быть оснащены встроенными электронагревателями, собранными из групп однофазных нагревателей на 220 В, подключенных к сети напряжением 380 В. Зажимы нагревателей должны быть выведены на клеммную сборку; изоляция проводки нагревателей не должна поддерживать горение.
Конструкция корпуса должна обеспечивать удобство монтажа и демонтажа нагревателей и защиту персонала от случайного прикосновения.
4.2.14 Двигатели со встроенными водяными воздухоохладителями должны иметь конструкцию, обеспечивающую их работоспособность в случае протекания воды из воздухоохладителя, и должны быть оснащены датчиком наличия воды в корпусе.
Рабочее давление воды в воздухоохладителях должно быть не более 600 кПа.
4.2.15 Двигатели должны быть оснащены дренажным отверстием для отвода конденсата и утечек воды, конструкция которого по степени защиты должна соответствовать ГОСТ 17494.
4.2.16 Соединение двигателей горизонтального исполнения с приводимым механизмом — с помощью муфты, не передающей осевые усилия на вал двигателя. Значения радиальных усилий должны быть установлены в технических условиях на двигатели конкретных типов.