Госстандарт России по электрооборудованию
7.2 Испытание на нагревание (6.3.5) проводят в соответствии с ГОСТ 7217, ГОСТ 11828 и МЭК 60034-1 [9]. Для двигателей мощностью более 100 кВт допускается проводить испытание на нагревание в нескольких режимах с определением превышения температуры при номинальном режиме экстраполяцией зависимости превышения температуры от потерь в обмотке.
7.3 Определение рабочих характеристик, коэффициента мощности, коэффициента полезного действия и скольжения (6.3.6) проводят в соответствии с ГОСТ 25941, ГОСТ 7217 и ГОСТ 25941.
7.4 Испытания на кратковременную перегрузку по току (6.3.7), испытания при повышенной частоте вращения (6.3.8) проводят в соответствии с ГОСТ 11828 и МЭК 60034-1 [9].
7.5 Измерение сопротивления изоляции обмоток (6.3.9) и испытание межвитковой изоляции (6.3.10) проводят по ГОСТ 11828.
7.6 Проверку электрической прочности изоляции (6.3.11) проводят в соответствии с ГОСТ 11828, ГОСТ 28173 и МЭК 60034-1 [9].
7.7 Определение кривой вращающего момента (6.3.12) проводят по ГОСТ 7217.
7.8 Испытания на устойчивость к электромагнитным помехам (6.3.13) проводят по ГОСТ Р 50034. Двигатели, имеющие сервис-фактор 1,15, испытаниям на помехоустойчивость не подвергают.
7.9 Проверка встроенной температурной защиты (6.3.14) включает в себя следующие испытания.
7.9.1 Измерение сопротивления изоляции и испытание электрической прочности изоляции цепи терморезисторов — по ГОСТ 11823.
7.9.2 Проверку работы защиты при перегрузке проводят при испытании двигателя на нагревание. После того как двигатель достигнет установившейся температуры, устанавливают перегрузку, при которой скорость нарастания температуры не превышает 1° С за 5 мин. В момент срабатывания защиты измеряют температуру обмотки статора методом сопротивления. Температура обмотки, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции двигателя, не должна превышать значений, указанных в таблице 2.
7.9.3 Проверку работы защиты при коротком замыкании проводят на двигателе с заторможенным ротором, включенном на номинальное напряжение с холодного состояния. В момент срабатывания защиты измеряют температуру обмотки двигателя методом сопротивления. Температура обмотки, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции двигателя, не должна превышать значений, указанных в таблице 2.
Таблица 2 — Температура обмотки при срабатывании защиты
Режим |
Температура обмотки, °С, для класса нагревостойкости изоляции | ||
В |
F |
Н | |
Перегрузка |
145 |
170 |
195 |
Короткое замыкание |
200 |
225 |
250 |
7.10 Измерение уровня шума (6.3.15) проводят в соответствии с ГОСТ 11929, ИСО 3745 [11] и МЭК 60034-9 [3].
7.11 Измерение уровня вибрации (6.3.16) проводят в соответствии с ГОСТ 20815 и МЭК 60034-14 [4]. При приемосдаточных испытаниях вибрацию измеряют в точках, указанных в технических условиях на двигатели конкретных типов.
7.12 Проверку степени защиты (6.3.17) проводят в соответствии с ГОСТ 17494 и МЭК 60034-5 [5].
7.13 Испытания на стойкость к механическим внешним воздействиям (6.3.18) проводят по ГОСТ 16962.2. Степень жесткости и конкретные методы испытаний указывают в технических условиях на двигатели конкретных типов. Двигатели считают выдержавшими испытания, если внешним осмотром не обнаружено механических повреждений, сопротивление изоляции двигателя не менее 10 МОм и они работоспособны при проверке на холостом ходу.
7.14 Испытания на воздействие влажности воздуха (6.3.19) проводят в соответствии с ГОСТ 16962.1 по методу 207.1. Двигатели считают выдержавшими испытания, если сопротивление изоляции между обмотками и относительно корпуса не менее 0,5 МОм, межвитковая изоляция выдерживает повышенное на 30 % напряжение в течение 3 мин. Если при этом ток превышает номинальный более чем на 25 %, то длительность испытаний может быть сокращена до 1 мин.
7.15 Испытания на воздействие верхнего и нижнего значений температур (6.3.20) проводят по ГОСТ 16962.1. Для двигателей исполнений УХЛ 1 и УХЛ 2 дополнительно проводят испытания на воздействие изменения температуры по ГОСТ 16962.1 по методу 205.4, при этом испытание на воздействие влажности, а также верхней и нижней температур не проводят. Испытания на воздействие верхней и нижней температур допускается проводить вне камеры, после испытания на нагревание по ГОСТ 11828. На двигателях устанавливают нагрузку, соответствующую предельно допустимой температуре обмотки статора, и выдерживают их в указанном режиме не менее 2 ч. Двигатели считают выдержавшими испытания, если сопротивление изоляции в конце испытания не менее 1 МОм, а после 12 ч выдержки при нормальной температуре — не менее 10 МОм, напряжение трогания в конце последнего часа выдержки при нижнем значении температуры не превышает 0,8 номинального; при внешнем осмотре не обнаружены нарушения лакокрасочных покрытий и пластмасс, а также недопустимое вытекание пропиточного лака и смазки.