Электродвигатели постоянного тока
где c'4 – постоянная.
Поэтому при изменении нагрузочного момента в широких пределах мощность Р2, а следовательно, мощность Р1 и ток Iа у двигателей с последовательным возбуждением изменяются в меньших пределах, чем у двигателей с параллельным возбуждением. Кроме того, они лучше переносят перегрузки; например, при заданной кратности перегрузки по моменту М/Мном = kM ток якоря в двигателе с параллельным возбуждением увеличивается в kM раз, а в двигателе с последовательным возбуждением–только в раз. По этой же причине двигатель с последовательным возбуждением развивает больший пусковой момент, так как при заданной кратности пускового тока Iп/Iном = ki пусковой момент его Мп = k2iМном, в то время как у двигателя с параллельным возбуждением Мп = kiМном.
На рис. 2.63, б приведены рабочие характеристики двигателя с последовательным возбуждением. Характеристики n = f(P2) и M = f(Р2), как следует из рассмотренных ранее положений, являются нелинейными; характеристики P1 = f (P2), Iа = f(P2) и η = f(Р2) имеют примерно такую же форму, как и у двигателя с параллельным возбуждением.
Рис. 2.64 – Схема двигателя со смешанным возбуждением и его механические характеристики
Двигатель со смешанным возбуждением.
В этом двигателе (рис. 2.64, а) магнитный поток Ф создается в результате совместного действия двух обмоток возбуждения – параллельной и последовательной. Поэтому его механическая характеристика (рис. 2.64, б, кривые 3 и 4) располагается между характеристиками двигателей с параллельным (прямая 1) и последовательным (кривая 2) возбуждением. В зависимости от соотношения м. д. с. параллельной и последовательной обмоток при номинальном режиме можно приблизить характеристику двигателя со смешанным возбуждением к характеристике 1 (при малой м. д. с. последовательной обмотки) или к характеристике 2 (при малой м. д. с. параллельной обмотки). Одним из достоинств двигателя со. смешанным возбуждением является то, что он, обладая мягкой механической характеристикой, может работать при холостом ходе, так как его частота вращения холостого хода n0 имеет конечное значение.